Чем становятся культовые игры на смартфонах и планшетах?

За примером обратимся к Mortal Kombat X Mobile. Я до сих пор помню, как включал на «Сеге» Смоука, Мотаро и Шао Кана, набрав заветное «С, «вправо», A, «влево», A, «вверх»…» пару раз, пока бил колокол на заставке MK-3. Да ещё и ухитрялся умножить этот результат ещё на три. Теперь этому, пожалуй, вряд ли кто поверит, кто не жил в 90-е. Но речь не о ностальгии.
В 2015 г. эта знаменитая трилогия в 10-й версии добралась до «айфонов» и китайских и не очень «андроидов». И хотя играть в MK X Mobile я стал лишь через примерно 4 года, однако на примитивном сенсорном управлении набил руку и прокачал до 10-го уровня таких персонажей, как Китану, Джейд, Рейдена, Лю Кана и ряд других, что навязали мне в наборах, покупаемых за внутриигровую валюту.
Многие обзорщики отмечают, что управление с джойстика или клавиатуры — самое лучшее. А сенсор — это тупые тычки на износ экрана. Они способны за полгода 5-часовой ежедневной игры «убить» даже высококачественный сенсор Samsung Galaxy S10 или iPhone XR, чтобы игрок от души погонял любимых персонажей.
Купив клавиатуру или джойстик, вместо однообразных нажатий на сенсор вы разучиваете и быстро применяете комбинации и последовательности нажимаемых клавиш. Я так тоже когда-то думал, и до сих пор не прочь обзавестись полноценной складной игровой клавиатурой, чтобы проходить не только MK, но и Call of Duty, World of Tanks, Counter Strike, Injustice 2… Вместо этого обзавёлся Bluetooth-мышкой. Заменить затасканную левую кнопку можно и самому.
Вернёмся к Mortal Kombat X Mobile. Чтобы выполнить спецприём, нужно провести пальцем по экрану. Мышь в Android работает не менее чётко, чем на ультрабуке с Windows — но «от руки» это сделать в разы быстрее, чем двигать мышкой. Всё равно что двигать пальцем в той же Windows по тачпаду мобильного ПК.

Видео: игра мышкой на смартфоне

Игры для сенсора делаются в основном для современного поколения людей, которым с младых ногтей уже чужды клавиатура и мышь. Пока до них не дойдёт, что планшет — это не только игрушка. И я полностью согласен с мнением обзорщиков: 3D-игры в стиле всё того же action превратились в стирание указательного пальца на сотовых гаджетах.
Игра на сенсоре смартфона или планшета, в отличие от игры на клавиатуре ПК — средство для привлечения великовозрастной аудитории. В 90-е и 2000-е в известные серии «рубились» преимущественно лишь школьники, может, студенты, сейчас же играть в тот же Mortal Kombat Mobile сможет даже пенсионер лет 80, у которого тонкая моторика уже не так свежа и быстра — в силу возрастных изменений, старения отделов мозга, управляющих движениями всех уровней. Даже больной ДЦП или болезнью Паркинсона, наверно, справится с примитивным управлением на сенсоре.
Таким вот нехитрым путём игровая индустрия, привлекая население практически всех возрастных категорий, продвигает свои программные продукты. Это же относится и к NR, работавшей над MK и Injustice, и к Infinity Ward, выпускавшей первые серии Call of Duty, и ко многим другим. Миллионы игроков старой закалки отмечают, что все игры станут (если уже не стали) настолько примитивными, что, кроме интереса к сюжету, практически не останется уже ничего. Составляющая управления и азарт как таковые будут потеряны — зачем, если ничего не стоит завалить противника; увлечённый файтинг превратится в тупое избиение, в результате один игрок сможет отметелить сотню таких же, ни одному из них не проиграв ни разу. Разве это игра? Чтобы начинить почти не сопротивляющегося противника свинцом за десять тычков, превратить его в котлету, много ума на это не нужно.

Оставьте комментарий