Германия признает киберспорт официальным видом спорта

Немецкая коалиция между ХДС / ХСС и СДПГ согласилась признать киберспорт официальным видом спорта. Это решение может помочь преобразовать киберспорт в стране и проложить путь к участию в Олимпийских играх. В ноябре прошлого года во Франкфурте была основана первая национальная ассоциация киберспорта Германии — eSport-Bund Deutschland (ESBD). Их приоритетом №1 было получение легального статуса киберспорта как вида спорта.
Эта цель была достигнута на этой неделе благодаря коалиционному соглашению между ХДС / ХСС и СДПГ о формировании правительства Германии, включая план признания киберспорта видом спорта. Только голосование членов СДПГ против утверждения коалиционного соглашения могло остановить прогресс.

Некоммерческий статус

Это важное событие для немецких клубов. Этот шаг позволит киберспортивным клубам подать заявку на получение некоммерческого статуса, что будет означать снижение корпоративных и коммерческих налогов, а также возможность получать пожертвования, не облагаемые налогом.
Это также могло бы упростить процесс выдачи немецких виз для международных игроков в киберспорт. Некоторые из крупных турниров по киберспорту проводятся в Германии, а исторические организации киберспорта, такие как SK Gaming, Alternate aTTaX и Electronic Sports League, были основаны здесь.

Для Ханса Ягнова, президента зонтичной группы немецкого киберспорта ESBD, признание пришло давно.
«Это отличная новость, но не сюрприз. Этому предшествовал многомесячный диалог. После процесса диалога было определено, что киберспорт имеет не только огромный экономический аспект, но и имеет социальную составляющую. Люди хотят организовываться, встречаться, играть и тренироваться. Киберспорт объединяет людей, как и в традиционных видах спорта. Это признание имеет просто потребовал, чтобы киберспорт также имел социальную составляющую «.

Ягнов говорит, что это решение также открывает путь для инвестиций в спортивные сооружения и стадионы, а также для субсидирования спортивного оборудования. Поддержка местных клубов также может помочь развитию киберспорта на более низком уровне, в котором, как признает Ягнов, «мало что произошло».

Международный киберспорт привлекает миллионы зрителей и спонсирует деньги, и крупнейшая экономика Европейского Союза имеет смысл присоединиться к нему. Германия идет по стопам таких стран, как Южная Корея, Китай, Россия, Италия и Южная Африка, официально признавая киберспорт.

И правительство Германии, в рамках переговоров о коалиции, теперь, очевидно, возьмет на себя обязательство продвигать усилия киберспорта по превращению киберспорта в олимпийский вид спорта. Похоже, что это не просто несбыточная мечта — Азиатские игры будут включать киберспорт в качестве экспоната 2022 года.

Киберспорт и олимпийский статус

В то время как Международный олимпийский комитет может принимать кого угодно, Федерация олимпийских видов спорта Германии (DOSB) в прошлом отказывалась признавать киберспорт видом спорта, обеспокоенная отсутствием движений и возможностью ортопедических повреждений.
Любое решение МОК отвергнет пожелания DOSB, но оно сигнализирует о том, что киберспорт все еще сталкивается с препятствиями в получении признания со стороны традиционного спортивного общества.
Сам Ягнов игнорирует опасения, что киберспорт потенциально способствует малоподвижному образу жизни. «Теперь у нас есть огромное количество различных видов спорта», — сказал он. «Есть точные виды спорта, такие как стрельба из лука или автоспорт, с небольшим физическим эффектом. Никто не сказал, что« молодежь в автоспорте разлагается ». Именно так мы видим это в киберспорте».
Приведет ли это к олимпийскому статусу или даже к широкому одобрению среди любителей традиционных видов спорта, пока не ясно. Но это, безусловно, будет способствовать росту и развитию киберспорта в Германии и во всем мире.