Киберспорт и бренды

Если кто-то спросит вас о вашем любимом виде спорта, вы можете назвать футбол, баскетбол, крикет или какой-нибудь другой традиционный вид спорта. Но для многих молодых людей ответом может быть киберспорт. Если вы не слышали о киберспорте, вы не одиноки. Это относительно новое занятие. Но он невероятно популярен. По данным Statista, в 2017 году киберспорт принес доход в размере 696 миллионов долларов США, а мировая аудитория составила 385 миллионов долларов.

Чемпионат мира по League of Legends 2016 получил 36 миллионов просмотров ежедневно по всему миру.

Кошелек для международного чемпионата по Dota 2 2017 составил впечатляющие 20 миллионов долларов. Команда-победитель, Wings Gaming из Китая, получила 9,1 миллиона долларов из этой суммы, которые они разделили между пятью товарищами по команде. С ростом интереса к киберспорту также усилилось влияние киберспорта на бренды.

Newzoo прогнозирует, что общий доход киберспорта в 2017 году составит 660 миллионов долларов, из которых 484 миллиона долларов составят доходы от инвестиций в бренд — права СМИ, реклама и спонсорство. Это на 33,9% больше прибыли за 2016 год. Они полагают, что эти цифры еще больше увеличатся до общей выручки в 1504 миллиона в 2020 году, из которых 1233 миллиона долларов составят доходы от инвестиций в бренд.

Влияние киберспорта на бренды

Традиционный спорт медленнее, чем многие другие отрасли, вступил в эру онлайн. В значительной степени это связано с тем, что профессиональный спорт заперт в сложных классах прав с традиционными медиа-компаниями. Многие изо всех сил боролись за то, чтобы остановить прямые трансляции, и делали все возможное, чтобы сохранить свою аудиторию с оплатой за просмотр.

Когда вы видите заголовки вроде «Битвы за музыку и спортивные трансляции доминируют в высшем суде», в британской Guardian вы видите, сколько усилий прилагают традиционные спортивные организации, пытаясь контролировать, кто может смотреть их матчи. Большинство людей, которые смотрят важные спортивные матчи, делают это по традиционному телевидению (если им не посчастливилось присутствовать на матче в прямом эфире). Однако все эти юридические баталии и угрозы игнорируют реальность цифровой эпохи. Для поколения Z традиционные виды спорта — это «старая школа». Киберспорт принадлежит этой эпохе.

Спонсорство спорта может быть мощным

Многие известные бренды тесно связаны с определенными спортивными командами. Иногда команды даже берут на себя имя бренда. Конечно, есть много спортивных стадионов, которые меняют названия каждые несколько лет, в зависимости от того, кто предложил больше всего спонсорских денег.

Но возможностей спонсировать известные команды очень мало. И большая часть спонсорства является эксклюзивной в рамках отрасли. Как только бренд подписывает сделку, он знает, что его конкуренты не смогут также стать спонсором. Это доходит до крайности с крупными спортивными мероприятиями. Часто участникам не разрешается размещать рекламу на определенном расстоянии от стадионов или в рамках телевизионных трансляций игр.

Киберспорт предоставил возможность более широкому кругу брендов различного размера продвигать свой спорт.